От чего зависит креативность сотрудников в компании?

От чего зависит креативность сотрудников в компании?

Многие компании утверждают, что они стремятся использовать и развивать творческий подход к работе, но методы, которые они используют наоборот уничтожают его до основания.

Это утверждает Тереза Амабайл, директор Гарвардской школы бизнеса, которая проводила исследования в течение более, чем десяти лет в разных организациях. В рамках одного из них она изучала семь компаний, работники которых должны были ежедневно отчитываться о своей работе. Через два года она обнаружила значительные различия в том, как организации понимают «творчество». Компании неосознано стремятся убить в работниках креативность различными неправильными решениями. Вот насколько способов, как уничтожить любое творческое начинание в компании.


Один из самых распространенных и простых способов убить творчество - дать работу не тому человеку. Это может быть конкретная задача или работа в целом. Работники должны испытать свои навыки в сложных задачах и стремиться их улучшить, но работа должна оставаться в пределах их возможностей. Обычной практикой в организациях является предоставление срочной творческой работы первому попавшемуся человеку (самому старшему / младшему / тому, кто имеет наименьшее работы и т.п.). Менеджеры обычно не смотрят на то, какие умения, навыки нужны для работы. Они не предоставляют работу работнику, имеющему необходимую квалификацию, а отдают ее тому, кто имеет на данный момент меньше заданий. 

Стоит ограничивать потенциал работников. Да, люди нуждаются в конкретных целях, которые должны быть поставлены перед ними, но им также необходима свобода для достижения этих целей. Но, в случае, если вы стремитесь убить креатив - ограничьте свободу сотрудника в способах достижения своих целей. Можно использовать два распространенных метода: очень часто менять цели или прямо сообщить, что новые методы работы не приветствуются. Сотрудники поймут, что от них требуется и прекратят даже пробовать что-то изменить.

Ограничение ресурсов также не несет ничего полезного. Креатив требует много времени и средств, чтобы уничтожить его достаточно ограничить и то, и другое. Вы можете сделать это, установив очень короткие сроки для выполнения или ограничив ресурсы к минимуму. Менеджеры одержимы «физическим» пространством, считая, что фурнитура и цвет обоев повышает в офисе креативность. Но ведь намного важнее иметь пространство для размышлений, мыслей. Поместите своих работников в ситуацию с нехваткой свободного времени и необходимых ресурсов, постоянным напряжением и вы гарантированно уничтожите любую креативность.

Группы сотрудников, в которых люди имеют одинаковые интересы, возраст и статус , как правило, хорошо ладят, не спорят, у них не возникает проблем, но они часто характеризуются низким уровнем креативности. Если вы хотите убедиться в том, что творчество будет сведено к минимуму, то сократите количество различий в группе. С другой стороны, когда команда собрана из людей с самыми разными навыками, стилями работы, способностями и точками зрения, их усилия объединяются и способствуют выработке новых, творческих решений. Работа над задачей в такой группе может занять больше времени, также не исключены споры. Такие группы способствуют повышению креативности.

Легче критиковать чем дать конструктивный совет. Если вы действительно хотите убить креативность, то критикуйте новые идеи как можно чаще. Одной из проблем новых идей является то, что они могут быть не успешными. Таким образом, чтобы воспрепятствовать дальнейшему развитию творческого подхода убедитесь, что вы очень строго наказали людей, чьи идеи не сработали. Когда работники знают, что их будут допрашивать относительно их новых идей бесконечно долго и в случае неудачи - накажут, то скоро они прекратят креативить.

Внутренние разногласия, политиканство, различные сплетни могут убить креативность. Старайтесь не позволять свободно распространятся информации и препятствуйте любому сотрудничества потому, что это, скорее всего, повысит творческий потенциал. Без поддержки, попытки креативить быстро умрут, а сотрудники станут циничными и потеряют мотивацию.

Помните, что все эти методы для убийства креативности нужно реализовывать умело. Вы должны утверждать, что предоставляете поддержку, свободу, ресурсы и т.д., но делать это без особого энтузиазма. Это создаст иллюзию креативной организации, но вы не будете отличаться оригинальными, интересными идеями и решениями. Итак, если вы заинтересованы в развитии креативности в вашей организации не забудьте, что делать нужно все наоборот.

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*