Фирменный стиль - лицо компании

Фирменный стиль - лицо компании

Цель работы любой компании – получение максимального дохода от продаж продукции или услуг. Чем качественнее и оперативнее компания обслужит своих клиентов, тем больше вероятность того, что клиенты вернуться и порекомендуют компанию своим знакомым. Помимо этого, чтобы выгодно отличаться от своих конкурентов, компания должна разработать свой фирменный стиль, который будет визуально отличать ее от конкурентов и других компаний на рынке.

Фирменный стиль – это набор визуальных элементов. Основа фирменного стиля – это логотип и фирменные цвета. После того, как фирменный стиль компании разработан и утвержден, он начинается применяться во всех рекламных и юридических документах компании. Его «отражение» можно четко увидеть на фирменном штампе компании (печати), фирменных бланках, вывеске, визитках, презентациях, рекламных буклетах, сувенирной продукции и даже в дизайне выставочных стендов.

Разработкой фирменного стиля должен заниматься дизайнер и менеджер, отвечающий за маркетинг в компании. Если такого специалиста в штате нет, то, как правило, разработку фирменного стиля курирует директор компании или приближенное к нему лицо, привлекая к этой работе дизайнера-фрилансера. Важно понимать, что при разработке фирменного стиля необходимо не просто «нарисовать» фирменный значок, а продумать его концепцию. Именно эта работа должна быть проведена внутри компании, а не отдана «на откуп» дизайнеру.
Перед началом работы нужно ответить на вопросы – что мы хотим донести своим визуальным представлением нашим клиентам, не будем ли мы копировать фирменные стили известных компаний или ближайших конкурентов, а также продумать то, как фирменный стиль будет применяться в дальнейшем и восприниматься клиентами и партнерами.

Например, если компания занимается продажей бижутерии и женского белья, то целевой аудиторией компании являются молодые девушки и женщины. Соответственно, фирменный стиль компании должен быть выполнен в ярких цветах, в дизайне должны использоваться разнообразные «бабочки, сердечки и рюши». И наоборот, если например, компания занимается строительством или работает в сфере тяжелой промышленности, то её фирменный стиль должен быть выполнен в более строгих цветах. В этом случае использование в дизайне «бантиков» просто недопустимо.

После того, как фирменный стиль будет разработан и начнет применяться в компании, необходимо донести до всех сотрудников важность работы с фирменным стилем и безукоризненно контролировать его правильное применение. Нельзя допускать, что бы сотрудники оформляли документы и презентации по своему усмотрению, а также приходили на переговоры с разными визитками.

Наличие фирменного стиля, его комплексное применение, продвижение компании через визуальные образы – говорит о целостности бизнеса и его устойчивости, ведь ни одна компания «однодневка» не будет вкладываться в разработку фирменного стиля и уделять внимание своему имиджу. А это значит, что клиенты, которые будут воспринимать компанию как надежного бизнес-партнера, предпочтут заключать с ней новые сделки и продолжать совместную работу.

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*